Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 143 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/modules/show.full.php on line 481 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 127 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 153 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 341 Российский авторынок: радость без повода » Автомобильный портал
Навигация по сайту
: : Опрос сайта : :
Как часто вы нарушаете ПДД?
Каждый день wink
Бывает иногда...
Я правильный водила bully
Российский авторынок: радость без повода
alt Выражаемая в СМИ радость по поводу того, что в августе российский автомобильный рынок занял второе место в Европе, не имеет под собой оснований.

Сравнения появились после публикации Европейской ассоциацией автопроизводителей статистики регистраций новых автомобилей в августе текущего года. В сообщениях СМИ говорится, что российский автомобильный рынок, зафиксировавший в восьмом месяце года 110934 продажи легковых автомобилей, обошел рынок Франции – 110542 машины.

Однако при сравнении нужно обращать внимание на два обстоятельства. Во-первых, в данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕВ) включены результаты продаж легких коммерческих автомобилей (это специально подчеркивается в примечаниях к таблице). Отдельными строками выделены продажи «коммерсантов» компаний Volkswagen и Mercedes (375 и 86 автомобилей соответственно). Собственно, одного этого уже достаточно, чтобы перестать говорить о втором месте, ибо с учетом коррекции российские продажи составляют 110473 единицы. Пометка «коммерческие автомобили» отсутствует в графе группы компаний Iveco. Однако она имеет единственный «легковой бренд» - внедорожники Massif, которые в России не продаеют. Получается, что нужно вычесть еще 28 единиц (это фургоны Iveco Daily).

Большое количество компаний включает в данные, подаваемые в АЕВ, продажи своих «каблучков» и фургонов – а в европейской статистике они учитываются отлеьно. Например, в продажах Peugeot значительную часть составляют модели Partner  и Boxer. «Лишними» в результатах российского авторынка являются Citroen Berlingo и Renault Kangoo, две модели FIAT - Doblo и Ducato, и другие.

Однако это мелочи. Существует российский производитель ГАЗ, который в августе продал 4911 машин. Поскольку модель Volga Siber продается, мягко говоря, не слишком хорошо, можно с уверенностью утверждать, что в показателях нижегородского автозавода подавляющее большинство составляют «ГАЗели» - а они тоже не относятся к категории passenger car, по которой дают информацию европейцы. И это означает, что от российского результата нужно отнять еще без малого пять тысяч единиц. То есть ясно, что до Франции нам пока еще далеко.

Но и это еще не все – существует второй фактор. Дело в том, что европейская и российская статистика оперирует совершенно разными показателями. Европейцы приводят данные регистрации автомобилей. Это те машины, которые покупателями оплачены, получены и поставлены на учет. А вот с российскими показателями все по-другому. Подавляющее большинство компаний подают в АЕВ данные о том, сколько автомобилей они отгрузили дилерам. Конечно, сейчас продавцы стараются не брать лишнего, и расхождение в цифрах явно не настолько велико, как оно было, скажем, в конце прошлого года. Однако то, что в реальности фактически проданных автомобилей заметно меньше, чем указано в таблице АЕВ, сомнению не подлежит. Конечно, можно быть уверенным, что российский автомобильный рынок в августе превзошел по продажам рынок Италии (объем продаж – 84560 единиц). Но не более того.

В общем, поводов для радости нет. А с учетом того, что ведущие европейские авторынки демонстрируют, в отличие от российского, рост, в ближайшее время ждать повышения рейтинга продаж автомобилей в России не приходится.

Алексей Захаров, finamauto.ru

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Раздел: Новости |
  • Автор: admin
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 1345 |
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.