Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 143 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/modules/show.full.php on line 481 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 127 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 153 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 341 Налог привязан к выхлопной трубе » Автомобильный портал
Навигация по сайту
: : Опрос сайта : :
Как часто вы нарушаете ПДД?
Каждый день wink
Бывает иногда...
Я правильный водила bully
Налог привязан к выхлопной трубе

Налог привязан к выхлопной трубе

 

WWF предлагает освободить машины, соответствующие эко-стандартам евро-4 и евро-5, от уплаты транспортного налога, при этом увеличив ставки для машин, чей выхлоп ниже стандартов евро-2. Однако пока в правительство передан проект закона, увеличивающий базовый тариф транспортного налога вдвое.

Всемирный фонд дикой природы (WWF) предлагает российским властям отказаться от системы расчета транспортного налога, которая поощряет неэкологичный автопром. «Россия – одна из немногих стран, где до сих пор существует совершенно нелогичная система транспортного налогообложения: по сути, она наказывает владельцев более экологичных моделей и поощряет тех, кто выбирает старые неэффективные машины, которые наносят серьезный вред окружающей среде», – рассказал «Газете.Ru» директор природоохранительной политики фонда Евгений Шварц. Дело в том, что сейчас в России действует тарифная сетка налогов, которая рассчитывается исходя из мощности автомобиля. Специалисты предлагают опираться на экологичность машины и объем ее двигателя.

По логике авторов проекта, основная привязка в начислении тарифов должна быть к экологическим стандартам.

И, если машина соответствует евро-4 или евро-5, ее владельца нужно освободить от транспортного налога совсем. Тогда как, если автомобиль не проходит по стандартам выше евро-2, налоговая ставка должна быть увеличена. Но и этого, по их мнению, недостаточно. Налог на машины ниже евро-4 будет исчисляться, исходя из объема двигателя. Чем меньше мотор – тем меньше налог. «Простой пример: Chevrolet Niva оснащается бензиновым двигателем 1,7 литра мощностью 80 л. с. В тоже время Honda Civic c меньшим мотором – в 1,5 литра – выдает 114 лошадей, – замечает эколог. – Если исходить из того, что больший объем двигателя дает больший расход топлива, налог на Honda должен быть меньше».

В России сейчас действует экологический стандарт евро-3. Еще в прошлом году в России говорилось о переходе на евро-4 начиная с 2010 года. Однако чиновники поняли, что поторопились, и решили подождать до начала 2012 года. «Переход на выпуск более экологичных двигателей не представляет сложности с точки зрения технологий, но увеличивает себестоимость моделей в среднем на 10% – на 15–20 тыс. руб.», – поясняет один из специалистов «АвтоВАЗа». Система расчетов, основанная на количестве «лошадей» в двигателе, тоже была принята около 10 лет назад – для того чтобы защитить российские модели, «уазики» и старые «волги». Сохранность такой схемы налогообложения сейчас лоббируют российский «АвтоВАЗ» и ТагАЗ, которые выпускают старые модели с крупными неэффективными моторами.

«В сравнении с Европой и США Россия отстала очень сильно. За рубежом система расчета уже давно привязана к объему выбросов углерода. Именно этот показатель лежит в основе системы евростандартов», – поясняет Шварц.

Сейчас Европа готовится к переходу на евро-6, США тоже собирается реформировать систему и ужесточить требования к неэкологичным моделям.

«У российского «АвтоВАЗа» слишком много других проблем, с которыми нужно справиться немедленно, чтобы обременять предприятие еще и переходом на новые стандарты», – добавляет доктор технических наук НИИ автотранспорта Сергей Маркович Мороз.

«Пока же правительство за счет налогов граждан поддерживает неконкурентоспособную промышленность и машины, которые отравляют воздух и губят здоровье все тех же граждан», – считает Шварц.

«Сейчас, с началом кризиса, власти по всему миру передали достаточно весомые средства для развития экологичного автотранспорта. В Европе – это около 70–80% от всей суммы дотаций, в Китае – около 40%, в США – 30%», – замечает Евгений Шварц. По мнению эксперта, в среднем иностранные производители сейчас переживают второй из трех этапов по переходу на экологически-чистый автотранспорт. «Схема перехода к экологичным машинам следующая. Сначала переход на дизель. Затем гибриды. Сначала электродвигатель действует как вспомогательный, потом как основной. Последняя ступень – переход на «плаг-ин», электрокары, которые заряжаются от электрической сети полностью. Европа и США сейчас активно осваивают гибриды, где электромоторы становятся основными. Японцы готовятся к переходу на «плаг-ины», а Россия только учится делать качественный дизель», – говорит представитель WWF. При этом другую составляющую экологичности выхлопа – проблему некачественного российского топлива, которая могла помешать переходу на «чистые двигатели», – эксперт считает надуманной. Последние несколько лет качество топлива стало выше. «Тем не менее пока в выигрыше те, кто не инвестировал в развитие топлива. Так как переход на более качественный автотранспорт идет с сильным опозданием», – заключил эколог.

Тем временем Минфин России подготовил законопроект о повышении ставки транспортного налога по существующей системе исчисления – вдвое.

Если он будет утвержден, то уже с 2010 года базовая ставка налога на автотранспорт увеличивается в два раза. В среду, 23 сентября, на заседании правительства России проект федерального закона «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» будет передан на утверждение, передает «Прайм-ТАСС». При этом в правительстве могут разрешить органам власти субъектов РФ уменьшать установленные ставки не в 5 раз, как в настоящее время, а в 10 раз и увеличивать не более чем в 5 раз. Кроме того, планируется предоставить право органам власти субъектов РФ устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

 

Елена Ходякова, www.gazeta.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Раздел: Новости |
  • Автор: admin
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 1091 |
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.