Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 143 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/modules/show.full.php on line 481 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 127 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 153 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 341 Техосмотр окончательно забрали у ГИБДД и отдали страховщикам » Автомобильный портал
Навигация по сайту
: : Опрос сайта : :
Ваша машина?
Audi
BMW
Chevrolet
Daewoo
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Lada (ВАЗ)
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Toyota
Volkswagen
Volvo
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Техосмотр окончательно забрали у ГИБДД и отдали страховщикам

Техосмотр окончательно забрали у ГИБДД и отдали страховщикам

 

Москва, Июнь 16 (Новый Регион, Алексей Усов) – Госдума приняла в третьем чтении закон, регулирующий процедуру прохождения технического осмотра автомобилей. По сути, реформой контроль техосмотра был изъят у милиции и передан страховщикам. Коммерческие техцентры должны получать аккредитацию в Российском союзе страховщиков, а наличие талона ТО стало условием для получения полиса ОСАГО. По мнению автомобилистов, государство вместо радикальной реформы просто сменило контролера и получателя средств. Кроме того, узаконена стоимость «покупного» ТО: официальная цена осмотра авто поднята до 3000 рублей.

Госдума спешно приняла подряд во втором и третьем чтении законопроект «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Спешка, инициированная фракцией «ЕР» и президентским стимулированием, привела к принятию закона с противоречивыми, взаимоисключающими положениями. Закон должен был лишить процедуру техосмотра «коррупционного элемента», а вместо этого коррупцию включили в закон – резюмируют автомобилисты и сами законодатели.

Закон устанавливает новый порядок и сроки проведения ТО, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для проведения ТО. ТО проводится за плату операторами, аккредитованными Российским союзом автостраховщиков в соответствии с правилами, утвержденными правительством РФ. Устанавливается и периодичность прохождения ТО: автомашины массой до 3,5 т первые 3 года ТО не проходят, машины со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет – раз в 2 года, далее – ежегодно. Такси, автобусы и машины, предназначенные для перевозки более 8 пассажиров или опасных грузов, – каждые 6 месяцев.

Учет сведений о результатах проведения техосмотра предлагается осуществлять с помощью единой автоматизированной информационной системы ТО – операторы обязаны передавать в эту систему сведения, необходимые для ее ведения.

Предельный размер платы за проведение ТО устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной ФОИВ, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), говорится в законопроекте. Ранее глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев («ЕР») заявил, что цена техосмотра не превысит 3 тысячи рублей. Одновременно законопроект увязывает прохождение ТО со страховкой – ОСАГО осуществляется только при условии проведения техосмотра.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений. В течение двух лет после вступления его в силу ТО может проводиться по выбору автовладельца в местах проведения ТО полицией или в пунктах операторов ТО.

Основным положением нового акта стала передача контролирующих функций от МВД к Российскому союзу автостраховщиков. Причем комбинация получилась вполне казуистическая. Ранее президент Медведев не раз объявлял, что техосмотр должен проводиться частниками и не быть обязательным. В итоге, инспекторы ГИБДД не станут проверять у автомобилиста наличие талона ТО. Однако эта «необязательная» карточка станет условием для получения обязательного полиса автострахования. Наличие полиса ОСАГО «гайцами» проверяться будет в обязательном порядке.

Ранее большинство автовладельцев просто не заостряли внимания на процессе техосмотра, «покупая» талоны в ГИБДД за 1500-3000 рублей, либо проходя его без очереди – по предварительной записи за пару дней. Критика коррумпированности ГИБДД менее всего затрагивала именно тему ТО, хотя система, в целом не устраивала водителей. Скандал вокруг процедуры возник относительно стихийно лишь этой весной в Москве. Зато критика системы автострахования была более основательной. В последние годы автомобилисты все чаще стали требовать отмены или реформирования обязательного автострахования, поскольку система со временем доказала свою неэффективность. В большинстве случаев сумма страховки либо не покрывает весь ущерб от ДТП, либо владельцы машин получают выплаты лишь после долгих разбирательств или судебных споров со страховыми компаниями. В ответ на критику страховой системы, очень вовремя случился весенний скандал с техосмотром, переключив внимание автомобилистов. В итоге – новый закон о ТО упрочил положение страховщиков.

Благодаря новому закону страховщики получили власть, которая и не снилась прежним «контролерам» – ГИБДД. Власть абсолютную и заведомо коррупционную. С абсолютно кафкианскими «загогулинами». К примеру, по новому закону, для того, чтобы покупатель нового автомобиля мог доехать до пункта регистрации, у него уже должен быть действующий договор ОСАГО. Регистрировать машину при его отсутствии не станут. А исходя из пунктов нового акта, перед покупкой полиса ОСАГО необходимо обзавестись талоном ГТО, который должен выдаваться при первичной регистрации. Замкнутый круг.

Аналогична ситуация с широко разрекламированной в официальных СМИ солидарной ответственностью техцентров и водителей за неисправности в автомобиле, которые явились причиной ДТП. По закону, в случае аварии по технической причине, техцентр будет отвечает за халтурно проведенный ТО. Исходная посылка весьма здравая, но, как говорится в известном и неприличном анекдоте, «есть нюансы». Аккредитацию техцентрам будут выдавать в страховых компаниях. То есть, по сложившейся в России практике, можно ожидать, что техцентры, занимающиеся ТО, будут, гм, тесно связаны со страховыми компаниями. А новый закон, меж тем, гласит, что доказывать вину техцентров и автовладельцев в несоблюдении процедуры ТО предстоит самой страховой компании. То есть, предполагается, что страховщики будут истово брать вину на себя...

Немало вопросов у автовладельцев и оппозиционных депутатов Госдумы вызвала и будущая официальная стоимость процедуры. Сейчас «легально» за ТО владелец легкового авто платит 680 рублей. Стоимость «покупного» талона варьируется от полутора до трех тысяч. В принятом накануне законе говорится, что размер платы за техосмотр устанавливается правительством. Глава комитета Госдумы по транспорту «единоросс» Сергей Шишкарев пообещал, что она «не превысит 3000 рублей». То есть будет повышена почти в 4,5 раза. Представитель Минэкономразвития Евгений Ковтун, выступая в Госдуме, отметил, что «по нашим ожиданиям, с 1 января стоимость техосмотра составит около 2 тысяч рублей», цитирует чиновника «Коммерсант». То есть, думцы от «ЕР» и члены правительства решили бороться с «коррупционной» составляющей» в процедуре ТО, включив стоимость взятки в официальную плату.

«Помню, как принимали закон ОСАГО, обещали, что обязательное страхование обойдется в 700 рублей. В какую сумму вылилось в реальности? Думаю, по аналогии с этим можно умножить названную Минэкономики цифру в пять-шесть раз», – заметил первый зампред фракции КПРФ в Госдуме Сергей Решульский. Претензии оппозиционных депутатов высказывались и по поводу участия Российского союза страховщиков в контроле операторов техосмотра. «РСА – это чиновничья организация, и мы меняем лишь кассира – раньше он был в погонах, а теперь он будет сидеть в РСА», – заявил зампред фракции ЛДПР в Госдуме Максим Рохмистров.

«Новый закон – это прямой путь к еще большей коррупции. Его нельзя ни в коем случае принимать. Есть год, в течение которого необходимо разработать нормальный документ, а не торопиться. Мы пытаемся решить две проблемы (отсутствие нормальной проверки автомобилей и наличие коррупции), а вместо этого совмещаем их в одном законе», – цитирует «Водитель Петербурга» представителя правозащитного движения автомобилистов Александр Холодова.

«Это оброк для бедных. богатые будут покупать новые автомобили и ничего не платят. а бедные, у кого не хватает на новый автомобиль, будут платить каждый год...Свидетельство прохождения ТО – полис ОСАГО, но чтобы его получить, нужно предоставить талон ТО. О каком, мать его, совмещении идет речь? Те же яйца, только вид сбоку и дороже в 5 раз», – возмущаются водители на автофорумах.

Как заявили в думской фракции «ЕР», закон о ТО будет после 20 июня рассмотрен Советом федерации и подписан президентом до 1 июля.

 

// www.nr2.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Раздел: Новости |
  • Автор: admin
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 703 |
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.