Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 143 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/modules/show.full.php on line 481 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 127 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 153 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 341 Техосмотр за рубежом – не сложнее визита в парикмахерскую » Автомобильный портал
Навигация по сайту
: : Опрос сайта : :
Ваша машина?
Audi
BMW
Chevrolet
Daewoo
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Lada (ВАЗ)
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Toyota
Volkswagen
Volvo
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Техосмотр за рубежом – не сложнее визита в парикмахерскую

Техосмотр за рубежом – не сложнее визита в парикмахерскую

 

Процедура не представляет сложности, временных затрат и нервов – все быстро, качественно и в срок.

Тема техосмотра – одна из самых популярных сегодня в Приморье тем. Ее обсуждают на всех уровнях - от исполнительной и законодательной власти до рядовых водителей. Ей посвящают свое рабочее время представители СМИ, сотрудники надзорных органов и любители посудачить. О том, как проводится техосмотр в Приморье и России, можно уже не говорить, слишком много примеров и междометий. Другое дело, как проходит эта процедура за рубежом?

Корр. РИА "Ежедневные новости Владивостока" решил поинтересоваться проведением техосмотра в других странах.

Алексей Николаев, который живет в Стране Восходящего Солнца почти 12 лет и работает переводчиком, поделился своим опытом и впечатлениями от прохождения техосмотра (ТО) в этой стране.

Привычное для российского уха слово "техосмотр" по-японски называют СЯКЭН (дословно "проверка автомобиля"). Если автомобиль новый,  когда пробег исчисляется метрами, то  техосмотр проводится через три года. А дальше периодичность – два года, т.е. все машины (если не новые) сдают ТО каждые 2 года.

- В Японии ТО можно пройти тремя методами. Первый - приехать непосредственно в государственное транспортное управление. Второй - сдать свою машину "частникам", которые имеют государственную лицензию на выдачу ТО. Третий - сдать машину частникам, которые не имеют лицензии, но которые вместо вас отвезут вашу машину в государственное управление. Самый дешевый способ сдачи – приехать в гос.управление, но оно работает только в рабочие дни, поэтому придется брать выходной. В компаниях отгулы и отлучки на пару часов не приветствуются. Именно поэтому основная масса японцев пользуется "частниками с лицензиями". Это дороже, чем сдавать ТО самому, но зато  освобождает от всех процедур (не нужно брать выходной на работе – просто сдаете автомобиль утром и забираете его вечером), - поясняет нюансы прохождения техосмотра Алексей Николаев.

Стоимость ТО зависит от типа автомобиля, пробега, его возраста и аварийности. Сама стоимость ТО для машин одинакова, но при сдаче ТО нужно заплатить обязательную страховку, величина которой и зависит от указанных выше факторов (тип, пробег, возраст, аварийность). То есть, если машина побывала в аварии, то страховка для неё будет дороже, что сделает  итоговую стоимость ТО для неё дороже. Теперь непосредственно о цене. Формула стоимости ТО – это сумма состоящая из оплаты за  "ТО", "обязательной  страховки" и  "транспортного налога". Стоимость ТО – около 2000 иен (около 20 долларов), "обязательная страховка" - примерно 300-350 долларов (страховка на 24 месяца на срок до следующей сдачи ТО), "транспортный налог" - около 350 долларов. Таким образом, ТО обходится обычно в 600-700 долларов.

Кстати, на деле эта сумма может возрасти и до тысячи, если предстоит повторное прохождение. Вот и едут трехлетние машинки в матушку Россию, Индию или Новую Зеландию, а японцы покупают себе новое авто и три года не думают о ТО.

Само же оформление ТО не занимает много времени. Если  водитель пользуется услугами частника, то все, что от него требуется - просто пригнать свою машину. Если ТО проходят в транспортном управлении, то предварительно владелец машины регистрируется  через Интернет. Ему выдается номер и время, когда нужно подъехать. Если с машиной проблем нет, то сама сдача и оформление всех бумаг (страховка, налоги) занимает не более 30-40 минут.
Корр. ИТАР-ТАСС Сергей Хаботин подробно рассказал о прохождении техосмотра в туманном Альбионе.  Процедура прохождения техосмотра /ТО/ автомобиля в Великобритании максимально упрощена и потому воспринимается как мероприятие, приравненное "по сложности" к посещению магазина или химчистки.

Дорожащий своею жизнью автовладелец обычно "подвергает" свой автомобиль техосмотру или техобслуживанию раз в год или после пробега каждых 10 тыс миль /16 тыс км/. Никакая наклейка на лобовом стекле не напоминает о том, что нужно пройти ТО не позднее указанного срока, поэтому есть и те, кто запаздывает с прохождением техосмотра, но ни полиция, ни закон за это не карают.

По мере приближения положенного срока, автовладелец - сам или по напоминанию своего автосалона - связывается с последним по телефону и резервирует удобный для себя день для сдачи автомобиля на ТО. Практика показывает, что такое телефонное общение занимает не более двух минут.

В назначенный день автовладелец приезжает в салон, к которому "прикреплен" его автомобиль, сообщает встречающему его у входа служащему причину своего появления и оставляет ему ключ от своего автомобиля. В офисе автосалона, у стойки регистрации, он называет свое имя или номер авто. На этом общение, как правило, заканчивается, если только у автовладельца нет каких-либо дополнительных пожеланий, касающихся технического состояния его автомобиля, которые вносятся дежурным в отдельный реестр, чтобы механик обратил на них особое внимание. После этого, затратив на все это 3-4 минуты и оставив дежурному номер своего мобильного телефона, подданный Ее величества может заниматься своими делами. В фирменном салоне автовладельцу на время техосмотра его собственной машины, который продолжается в среднем 3-6 часов, могут предложить другой автомобиль.

Как правило, автолюбителя заранее информируют о предполагаемых расходах. В течение первых трех лет после покупки нового автомобиля плата за стандартный техосмотр составляет около 200-300 фунтов стерлингов /320-480 долл/ для машин среднего ценового уровня. По мере старения автомобиля эта плата может вырасти вдвое, а то и втрое. Точную же стоимость техосмотра и проводимых работ автовладелец узнает из телефонного звонка служащего автосалона, который информирует об обнаруженных в его автомобиле дополнительных технических проблемах, устранение которых потребует дополнительных расходов. Если автовладелец дает согласие на проведение указанных работ, они включаются в общий перечень оказываемых услуг.

Техосмотр в Великобритании можно пройти в любом ближайшем автосервисе, а не только в салоне, где был куплен автомобиль. Если в автосервисе немного заказов, то техосмотр можно пройти и без предварительного резервирования даты. В обычных сервисах, в отличие от тех, где покупалась машина, точно не предложат автомобиль "на подмену" и вряд ли угостят кофе, но при условии отсутствия серьезных дефектов у автомобиля ТО проведут за 2-3 часа. При этом качество техосмотра будет не хуже, чем в фирменном автосалоне, сопоставима будет и цена.

Что касается ТО в Америке, то  в Новом Свете по статистике всего 0,7% аварий на дорогах происходят по причине неисправности автомобиля. Как пишет Автосервер, правительства многих штатов не считают, что из-за такого мизерного процента есть смысл тратиться на осмотр каждого авто. Необходимость прохождения техосмотра полностью отсутствует в 13-ти штатах, а в остальных на этот счет действует весьма лояльное законодательство.

Не будем забывать, что США является самой "автомобильной" страной мира. Казалось бы, среди такого огромного количества машин просто не может не найтись потенциально опасных экземпляров. Однако на самом деле подавляющее большинство авто в полном порядке. В Америки большой процент автомобилей, которым не больше 4-х лет. Все машины походят текущее техобслуживание на фирменных станциях, поскольку автовладельцы сами заинтересованы в этом.

Только в 2010 году от техосмотра отказались власти целых трех штатов – Миннесота, Кентукки и Нью-Джерси. В Делавере пока еще проводят ТО, но исключительно для автомобилей старше четырех лет, а в Мериленде техосмотр необходим только при переоформлении транспортного средства на нового хозяина, а также при ввозе авто из другого штата.

В остальных штатах обязательный техосмотр еще действует, но проводят его гражданские фирмы, где ежегодно, а где и раз в два года. При этом администрацию штатов интересует в основном уровень СО в выхлопах двигателя, поскольку у них с 1990 года ссылаются на федеральный акт о чистом воздухе.

Строже всего относятся к техосмотру в штате Вирджиния. Там список проверяемых узлов довольно длинный. Смотрят протекторы, состояние, кузова, светотехники, тормозной системы, рулевого механизма и даже проверяют исправность стеклоочистителей. Обязательной проверке также подлежит катализатор, коробка передач, топливная система и приборы. В иных штатах, напротив, ТО заключается в проверке ремней и подушки безопасности.

На устранение выявленных неисправностей автолюбителю отпускается 20 дней, затем он должен повторно пройти процедуру осмотра. Езда без стикера техосмотра обернется крупным штрафом. Впрочем, у американских водителей есть более веские причины ездить на полностью исправных машинах. Если неисправность станет причиной аварии, то страховая компания будет взыскивать с виновника весь причиненный ущерб, – с этим очень строго. Еще страшнее, если в результате аварии будут жертвы, – приговор за убийство по неосторожности обеспечен.

Что касается соседнего нам Китая, то, как делится впечатлениями корр. агентства Юлия Юрлова,  в Китае вообще не существует единой системы прохождения техосмотра. В каждой провинции этот вопрос решается по-своему. Так, в провинции Цзилинь, куда ради шоппинга и стоматологии ездят приморцы, техосмотр для нового автомобиля проводится один раз в два года, далее – ежегодно. Стоимость процедуры зависит от класса авто и составляет от100 до 300 юаней в год. Особых временных затрат нет – приехал и все оформил. Очередь при техосмотре – явление более, чем редкое. Но если же такое все-таки случается, то либо ждать, либо ехать для прохождения ТО на следующий день. Сама процедура техосмотра проводится при полиции.

 

// novostivl.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Раздел: Новости |
  • Автор: admin
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 705 |
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.