Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 143 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/modules/show.full.php on line 481 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 127 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 153 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 341 Глухие автомобилисты - как они водят? » Автомобильный портал
Навигация по сайту
: : Опрос сайта : :
Как часто вы нарушаете ПДД?
Каждый день wink
Бывает иногда...
Я правильный водила bully
Глухие автомобилисты - как они водят?

Как чувствуют себя на дороге глухие водители, ведь они не слышат спецсигналов и потока? Об этом поговорим с игроком волейбольной сборной инвалидов по слуху.

Мы очень редко задумываемся о тех людях, с которыми делим дорогу, воспринимая их не как людей, а как автомобили. Часто мы ругаемся на них и нервно сигналим, бывает, бьем дальним светом в зеркала, бывает умышленно подрезаем…словом, на дорогах нередки напряженные ситуации, в которых даже и не люди вовсе, а куски разъяренного металла угрожают друг другу смертельной опасностью. Так давайте же остановимся и попытаемся хоть чуть-чуть узнать тех, с кем делим дорожную полосу. Среди них есть замечательные люди.

 

Глухие автомобилисты - как они водят?

 

Сегодня мы расскажем вам о спортсменах сборной Новосибирского центра высшего спортивного мастерства (НЦВСМ) по волейболу, которые водят автомобили и, так же как и все, попадают в стрессовые ситуации, но у них есть небольшое отличие – они инвалиды по слуху.

Команда Новосибирской области по волейболу является пятнадцатикратным победителем Чемпионата России, начиная с 1995 года. Все эти годы ей руководит Василий Ковальчук, он же является и главным тренером основной сборной страны по волейболу инвалидов по слуху. Это все - просто титулы, а за ними кроются годы непрерывной работы.

Василию очень подходит его имя, у него добрые глаза, усы щеточкой и манера разговора напоминает о коте Матроскине. С Матроскиным его объединяют и методы работы – мягкость и стратегия. Но, мне как стороннему человеку, видится, что главное в его работе – это умение создавать теплое и дружеское общение внутри команды.  Тренеру, работающему с инвалидами по слуху, приходится быть не только психологом, учителем и суровым наставником, но и немного волшебником, ведь при работе с глухими спортсменами очень важно уметь объяснять интуитивно. Василий является "переводчиком" в нашем разговоре с капитаном сборной НЦВСМ, Владимиром Матюшиным.

Среди игроков сборной Новосибирской области 5 человек входят в состав сборной России, старожилом в которой является Владимир. Ныне он и сам уже тренирует женскую сборную НСО по волейболу и является играющим тренером в основной мужской команде. Владимир управляет не только командой, но и автомобилем. Последнее ему дается легко и непринужденно. Что неудивительно, ведь водительский стаж у него уже более 14 лет.

 

Глухие автомобилисты - как они водят?

 

Первым автомобилем Владимира Матюшина стал ВАЗ 2113, с тех пор он много лет отдавал предпочтение продукции российского автопрома и даже тогда, когда была возможность приобрести иномарку, выбирал российскую машину. Чем это было обусловлено? По его словам, это скорее привычка, он не чувствовал преимущества в управлении иномаркой только потому что ему не с чем было сравнить. Не в обиду российским автомобильным заводам, но когда Владимир Матюшин попробовал водить иномарку, то сразу заметил разницу, и его следующей машиной стала вместительная Toyota Isis. Играющему тренеру автомобиль нужен для бытовых целей – приезжать вовремя на тренировки, возить семью на дачу, да подвозить подопечных, которые, к слову, находятся не только в Новосибирске, но и в Искитиме, в интернате для слабослышащих.

За рулем Владимир спокоен, по его словам, если он опаздывает, то может и подрезать невзначай, но и сам всегда пропускает тех, кто пытается втиснуться в другой ряд. Возьму на себя смелость отметить, что потеря слуха на поведении водителя никаким отрицательным образом не сказывается, скорее, наоборот – автомобилист, утративший слух, уделяет все внимание зрению и следит за дорожной обстановкой "в оба", тем более странно, что в некоторых странах инвалидам по слуху запрещают водить автомобиль. К счастью, в нашей стране таких ограничений нет, и слабослышащие автомобилисты прекрасно себя чувствуют на дороге. Так, за 14 лет вождения Владимир ни разу не сталкивался с конфликтными или опасными ситуациями, с ГИБДД проблем так же не возникает. Впрочем, правила он практически не нарушает. А мелкие проступки ему инспекторы нередко прощают. Мечтает ли Владимир Матюшин о "статусном" авто? Его вполне устраивает нынешняя Toyota Isis, а все мечты связаны с тренерской карьерой, которая его ожидает в скором времени – уже в ближайшее время Владимир станет вторым тренером  женской сборной России инвалидов по слуху по волейболу.

Мария Майданова, edoroga.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Раздел: Новости |
  • Автор: admin
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 822 |
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.