Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 143 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/modules/show.full.php on line 481 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 127 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 153 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 341 На подержанные покрышки могут поднять ввозные пошлины » Автомобильный портал
Навигация по сайту
: : Опрос сайта : :
Ваша машина?
Audi
BMW
Chevrolet
Daewoo
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Lada (ВАЗ)
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Toyota
Volkswagen
Volvo
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
На подержанные покрышки могут поднять ввозные пошлины

На подержанные покрышки могут поднять ввозные пошлины

 

Российские шинники увидели угрозу своему благополучию в импорте подержанных шин и просят правительство ввести ограничения на их ввоз.

Первым шагом может стать увеличение денежной составляющей пошлины (ее ставка 20%), с тем чтобы ввоз покрышки обходился не менее чем в 20 евро. А если удастся договориться со странами Таможенного союза, то ввоз использованных шин может быть и вовсе запрещен.

Как рассказали источники, близкие к Минпромторгу, в ближайшее время может быть подготовлено решение об изменении ставок импортных пошлин на бывшие в употреблении и восстановленные шины. Действующая сейчас пошлина составляет 20% от стоимости как восстановленных, так и бывших в употреблении шин всех видов, кроме покрышек для легковушек,— для них пошлина составляет 20%, но не менее 6,9 евро за штуку. Изменение ставки инициировала компания «Сибур — Русские шины», предложив правительству ввести специфическую составляющую для всех видов шин в размере не менее 20 евро за штуку.

Как пояснил заместитель гендиректора «Сибур — Русские шины» Игорь Караваев, в настоящее время в Россию ввозится около миллиона бывших в употреблении шин, в основном из стран Западной Европы и Японии. Причем за 2006—2009 годы ввоз б/у покрышек удвоился. Производители уверены, что использование таких шин чревато проблемами с безопасностью движения и вредом для экологии. Так, ресурс восстановленных покрышек составляет лишь до 50% от новых, а б/у — не более 30%, что приводит к их частой замене, а значит, и к большему количеству отходов. Но такие покрышки пользуются спросом в России из-за низкой цены, ведь их западные владельцы избавляются от необходимости их утилизации и могут демпинговать, что серьезно бьет по местным производителям.

Действующие пошлины этой проблемы не снимают. Средняя стоимость б/у шины на границе около 10 долл., тогда как у новых — около 50 долл. за штуку. Пользующиеся наибольшим спросом восставленные грузовые шины в среднем декларируются по 82 долл. за штуку, тогда как новые — по 208 долл. По оценке «Сибур — Русские шины», повышение пошлин может сократить импорт б/у покрышек на 90%, а восстановленных — вполовину. При этом на снижении таможенных платежей бюджет потеряет лишь чуть более 2 млн долл., тогда как дополнительные налоги за счет замещающего роста продаж отечественной продукции дадут около 15 млн долл.

Впрочем, чиновники могут пойти и на более серьезный шаг и полностью запретить импорт бывших в употреблении покрышек. Соответствующее предложение уже поступило в Минпромторг. При этом такой запрет мог бы уже действовать еще с 2003 года, когда постановлением правительства в Россию был запрещен ввоз изношенных покрышек. Но в дальнейшем подзаконными актами был фактически снова разрешен ввоз изношенных покрышек, но «пригодных к дальнейшей эксплуатации». Как пояснили в Минпромторге, для таких шин никаких ограничений на ввоз сейчас нет. Покрышки, «утратившие потребительские свойства», а значит, требующие утилизации, можно провозить лишь транзитом, имея соответствующую лицензию и разрешения. И это еще одна головная боль для чиновников, ведь в реальности никто не указывает, что везет шины лишь для утилизации.

Но для полного запрета ввоза теперь требуется внести изменения в Единый перечень товаров, запрещенных к ввозу в рамках недавно созданного Таможенного союза, а значит, получить одобрение Белоруссии и Казахстана. Так как речь идет об отходах, Минпромторг предложил рассмотреть этот вопрос Минприроды. В ведомстве сообщили, что вопрос рассматривается, и даже считают, что предложение может быть одобрено органами союзных государств.

 

//www.rbcdaily.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Раздел: Новости |
  • Автор: admin
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 679 |
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.