Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 143 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/modules/show.full.php on line 481 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 127 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 153 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 341 Транспортный налог: ставку оставили, но платить будем больше » Автомобильный портал
Навигация по сайту
: : Опрос сайта : :
Ваша машина?
Audi
BMW
Chevrolet
Daewoo
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Lada (ВАЗ)
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Toyota
Volkswagen
Volvo
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Транспортный налог: ставку оставили, но платить будем больше

Депутаты Госдумы на заседании в пятницу, 20 ноября, рассмотрели изменения в Налоговый кодекс России, касающиеся ставок по транспортному налогу. В спешно исправленном буквально накануне варианте действующая с 2003 года ставка транспортного налога будет сохранена, но...

Согласно предложенной редакции, местным органам власти разрешено увеличивать или уменьшать ее в десять раз.

Что это  означает? То, что налог все равно увеличили. Просто другим - хитрым - способом. Для того, чтобы этопонять, нужно разобраться, что такое базовая ставка, и почему на самом деле мы платим налог больше, чем указано в этой самой ставке.

 

Транспортный налог: ставку оставили, но платить будем больше

БАЗОВАЯ СТАВКА - это средняя единица оплаты налога, которая рекомендована государством. То есть "база". Власти каждого отдельного региона могут ее увеличивать или уменьшать в несколько раз (в случае с транспортным налогом - до 10 раз).

Таким образом ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ состоит из базовой ставки и накрутки властей того региона, в котором вы живете. Например, в Санкт-Петербурге, где базовую ставку увеличили в пять раз и где сейчас самый дорогой транспортный налог, за машину с двигателем мощностью 300 л. с. приходится  платить за каждую "лошадь" 150 руб. (тогда как базовая государственная ставка для 300-сильных машин составляет 30 рублей). В итоге за все 300 лошадей автовладельцу приходится ежегодно платить 45 000 руб. (а если бы тамошние власти базу не увеличивали, то по базовой ставке налог составлял лишь 9 тыс. руб.).

Итак, базовая ставка не изменится, но местным властям разрешили ее увеличивать уже в десять раз. То есть максимальная сумма так и так возрастет до той же громадной высоты, которой уже успели напугать. Пусть не автоматически, но возможность поднять – будет. Те же цифры, только в других руках, говоря попросту. Или «перевод стрелок». Мол, ругайте, сограждане наши дорогие, за повышенный налог не нас, думцев, а ваших местных депутатов и губернаторов. Хитрый ход, одно слово – политика!

Что получилось?

 

Базовая ставка – не изменилась


Мощность двигателя, л. с.       Ставка сейчас, руб. за л. с.    

до 100 л. с.                                                          5 рублей                                

от 100 до 150 л. с.                                              7 рублей                                 

от 150 до 200 л. с.                                            10 рублей                                

свыше 250 л. с.                                                 30 рублей    

 

Но максимально возможная ставка (умножаем на десять) к нынешней - удвоится


до 100 л. с.                                                          50 рублей                                

от 100 до 150 л. с.                                              70 рублей                                 

от 150 до 200 л. с.                                            100 рублей                                

свыше 250 л. с.                                                 300 рублей  

 

Власти ряда регионов уже подняли ставку транспортного налога на будущий год, но пока  в рамках пятикратного повышения базовой ставки (читайте: Транспортный налог для многих все равно станет больше). Кто-то пока выжидает. Верхняя палата соберется для рассмотрения поправок в среду, 25-го. Ждем-с.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Александр Коган, Заместитель председателя комитета Государственной Думы России по бюджету и налогам (ответы слушателям «Финам FM», размещенные в личном блоге депутата):

- Поясню: решение об увеличении налога не принято. ГД приняла рамочный закон по предложению Министерства финансов РФ, изменившего верхнюю и нижнюю границы налога, также дающего право законодательным органам Субъекта РФ принимать дифференцированную ставку налога в зависимости от различных критериев: мощность двигателя, год выпуска, экологичность. В то же время - право предоставлять льготы различным категориям граждан. Принять решение об увеличении налога могут только Субъекты РФ. Обращаю Ваше внимание, что предпосылок для одномоментного увеличения налога в два раза нет!

…Предположим, что налог будет включен в стоимость бензина. Тогда владельцы старых машин будут платить гораздо больше новых, так как расход горючего у них гораздо выше, плюс экология хуже. Далее: Как быть с зачислением налога, если машина передвигается по всей России и потребляет ГСМ по всей России, а поступать налог должен по месту регистрации автомобиля? Как быть с машинами, имеющими гибридные двигатели, мощность которых большая, а потребление маленькое (3,5-4,5 литра на 100 км)? Машины с электродвигателями заряжаются от обычной бытовой сети. Тогда налог перенесем на электроэнергию? Особое внимание заслуживают машины, работающие на газе, так как на газовых заправках заряжают баллоны для бытовых и промышленных нужд, и дифференцировать объемы потребления будет сложно. А администрировать это будет просто невозможно. Существует еще много проблем, связанных с изменением методики…

Вячеслав ЛЫСАКОВ, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора»:

- Отказ от повышения базовой ставки – это хоть какой-то компромисс, он означает, что, по крайней мере, автоматического роста сумм налога не произойдет… Но до решения верхней палаты – Совета Федерации – пока говорить о чем-либо предметно рано, ведь работа над принятием поправок происходит стремительно, и решения раз от раза меняются.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Общественная организация - Федерация автовладельцев (самоназвание – ФАР, читайте: «Гудок Гнева»: версия номер два) сегодня собралась в Новосибирске на пятый съезд. Как сообщило ИТАР-ТАСС, в нем участвуют представители более чем 20 регионов. Участники съезда намерены обсудить, какими мерами добиваться отмены транспортного налога - организация направила в Конституционный суд запрос о правомерности такого налога, а также усиления борьбы с коррупцией в органах ГИБДД, большего контроля за целевым расходованием бюджетных средств на строительство дорог.

Какими методами собираются это делать? Привлечением общественности и волонтеров в реализации местных и федеральных программ по безопасности дорожного движения. - Мы также обсудим взаимоотношения с федеральными органами власти и политическими партиями, участие представителей автодвижения в региональных выборах, - сказал координатор Новосибирской областной организации ФАР Владимир Кириллов.

Повышение ставок транспортного налога провалилось. Но налог все равно разрешают поднимать!

 

Андрей Гречанник, kp-avto.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Раздел: Новости |
  • Автор: admin
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 663 |
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.