Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 143 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/modules/show.full.php on line 481 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 127 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 153 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 341 Железный солдат » Автомобильный портал
Навигация по сайту
: : Опрос сайта : :
Как часто вы нарушаете ПДД?
Каждый день wink
Бывает иногда...
Я правильный водила bully
Железный солдат

Железный солдат

Железный солдат

 

Благодаря усилиям реставраторов ГАЗ61 - легендарный внедорожник маршала Конева - обретает вторую жизнь.

 

Он прошел всю войну, начав свой боевой путь на безвест-ной станции под Вязьмой, пробившись сквозь -снега 1941го, преодолев воронежские и белгородские степи и не увязнув на Украине в весеннюю распутицу 1944 года. Все ради того, чтобы шестьдесят пять лет назад проехаться по мостовым Берлина. Лишь после войны он удостоился должных почестей, чаще принимая участие в военных парадах, нежели выполняя будничную работу. Чуть не погибнув в конце девяностых, он вновь напоминает нам о героизме минувшей эпохи. И пусть этот солдат, имя которому ГАЗ-61, не получил званий и наград, его надежность, универсальность и проходимость внесли свой вклад в общую победу.

Два бойца

ГАЗ-61 - автомобиль очень редкий и необычный, созданный специально для военного руководства. Машина, о которой пойдет речь, - из первой партии, выпущенная с открытым кузовом фаэтон. Пять таких газиков еще до войны достались высшему командованию Красной армии - Ворошилову, Буденному, Жукову, Рокоссовскому, а представленный на фото экземпляр - маршалу Тимошенко. Правда, первый владелец использовал внедорожник недолго: летом 1941 года он передал его будущему маршалу, а тогда еще генералу Ивану Степановичу Коневу, оставшемуся на станции Касня под Вязьмой без машины.

 

Железный солдат

 

Железный солдат

 

Именно с маршалом Коневым связана вся дальнейшая боевая биография автомобиля. ГАЗ-61 исправно служил своему командиру в условиях, где отсутствовали не только дороги, но и направления. Глядя сейчас на восстановленное шасси, выбор маршальского транспорта кажется более чем оправданным: дорожный просвет этого полноприводного автомобиля таков, что даже самые серьезные современные джипы выглядят на его фоне сиротливо, словно паркетники.

Интересно, что уже после того, как машина попала в распоряжение Конева, на ней был заменен кузов. Открытый фаэтон оказался не лучшим вариантом для перевозки высшего командования. Вся пятерка автомобилей из первой партии в начале войны отправилась на Московский танкоремонтный завод № 101, где и получила закрытые кузова от ГАЗ М11-73. На самом Горьковском автозаводе к тому моменту уже вовсю изготавливали модификацию ГАЗ-61-73 с такими же практичными цельнометаллическими кузовами. Фактически именно советский газик стал первым в мире люксовым внедорожником, сочетающим утилитарное шасси с комфортом лимузина.

 

Железный солдат

 

Железный солдат

 

Проехавшись в победном 1945-м по Берлину, темно-зеленый ГАЗ-61 вернулся в СССР и вскоре попал в одну из воинских частей. После того как трудягу списали, его купил сотрудник этой части, а со временем машина перешла по наследству его дочери. Еще в конце семидесятых "шестьдесят первый" жил полной жизнью: участвовал в парадах, снимался в фильмах о войне. Но в начале девяностых, на фоне смены эпох, следы героического авто затерялись. Пожалуй, ГАЗ-61, на котором ездил маршал Конев, так и сгинул бы на одной из свалок металлолома, если бы не оказался в руках реставратора Евгения Шаманского. Имея за плечами опыт воссоздания многих советских машин, Шаманский сразу оценил попавший к нему экземпляр и сейчас тратит немало сил, средств и времени на его воссоздание.

Как зачищалась сталь

"Продавцы вышли на меня через Интернет, так что покупка оказалась -счастливой случайностью", - рассказывает нынешний владелец раритетного ГАЗ-61. В его кабинете - эмблемы старинных автомобилей, их детали, журнальный столик, сделанный из алюминиевого блока V-образной "восьмерки", а на полу - два отреставрированных и демилитаризованных пулемета времен Великой Отечественной войны. "Весомые аргументы для переговоров с партнерами", - в шутку кивает на них бизнесмен и тут же оговаривается: оружие приведено в негодное состояние, так что владение им законно.

 

Железный солдат

 

Свою коллекцию автомобилей Евгений начал собирать с грузовика ГАЗ-51. "Я вырос в детдоме, и там у нас был этот газик - водитель частенько катал на нем детвору. Я с детства мечтал: когда вырасту, куплю себе именно такой", - вспоминает Шаманский. Дальше - пошло-поехало. Правда, хобби оказалось не из простых. "Никто не хотел этим заниматься, - сетует Евгений. - К отечественной раритетной технике богатые бизнесмены относились с предубеждением, а старые советские любители просто не могли позволить себе профессионально заниматься реставрацией". Поняв, что и мастеров, которым можно полностью доверить воссоздание уникальной техники, найти не удается, Евгений создал собственную мастерскую, в которой восстанавливает уже не первый автомобиль. "Сейчас мне интересны только редкие машины, так что ГАЗ-61 купил не раздумывая, - говорит бизнесмен. - Насколько мне известно, это единственный сохранившийся "шестьдесят первый", по крайней мере обладание таким раритетом, кроме меня, не может подтвердить ни один коллекционер".

 

Железный солдат

 

Состояние, в котором находился купленный образец, было плачевным: кузов почти полностью сгнил, крыша провалилась, да к тому же на машине стоял не родной мотор, а агрегат от более позднего ГАЗ-51. "Внешне оба двигателя почти идентичны - это рядные бензиновые "шестерки". Но разница все же есть: оригинальный 11-й мотор создан по лицензии на двигатель Dodge образца 1928 года, а 51-й двигатель стал дальнейшим и гораздо более массовым развитием этого агрегата", - с видимым удовольствием просвещает нас Евгений. Ведь, по счастью, именно мотор от ГАЗ М-11 на тот момент уже стоял в его гараже: "Когда-то по случаю я купил старый Dodge, на котором, как мне


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.