Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 143 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/modules/show.full.php on line 481 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 127 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 153 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 341 ГИБДД играет втемную » Автомобильный портал
Навигация по сайту
: : Опрос сайта : :
Ваша машина?
Audi
BMW
Chevrolet
Daewoo
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Lada (ВАЗ)
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Toyota
Volkswagen
Volvo
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
ГИБДД играет втемную

ГИБДД играет втемную

 

Федеральное руководство ГИБДД разрешило проверять светопропускание стекол автомобиля всем инспекторам, а не только сотрудникам технадзора. Таким образом, пятисотрублевым штрафом для водителя тонированного авто теперь может обернуться встреча с любым гаишником. Впрочем, пострадать от этого могут не только нарушители, но и рядовые инспекторы, так как с введением нового порядка может увеличиться число конфликтов с автомобилистами.

Напомним, 23 сентября вступил в силу Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, в котором определено, что прозрачность лобового стекла машины должна быть не менее 75%, передних боковых – не менее 70%. Одновременно с этим до 500 рублей увеличился штраф за управление автомобилем, светопропускание стекол которого не соответствует этим требованиям.

На момент появления данных нововведений, проверять светопропускание стекол автомобиля имел право только инспектор технадзора, а не любой сотрудник госавтоинспекции. Данное требование действовало согласно пункту 5.3 Наставления по работе в сфере технического надзора, утвержденного Приказом МВД от 7 декабря 2000 года №1240, в котором указано, что контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляет подразделение технадзора ГИБДД.

В то же время на практике измерением прозрачности автостекол и выписыванием штрафов часто занимались все инспекторы, что вызывало протесты водителей. Однако в федеральном органе управления ГИБДД дали по этому поводу специальное разъяснение.

«Нами разъяснено, что, в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ, возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, – сообщил Авато@Mail.Ru представитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов. – Двойного толкования здесь быть не может. Примечание, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы».

Данное разъяснение вызвало сомнение у автомобилистов, поскольку в указанных ГИБДД статьях КоАП РФ ничего не сказано о том, что применять технические средства имеют право все инспекторы. Однако эксперты подтверждают правомерность действий госавтоинспекции.

«Проверка тонировки относилась к компетенции технадзора по указанию ГИБДД, – комментирует адвокат компании «Автоюрист» Вадим Хабиев. – Теперь же ведомство просто изменило свое мнение. Других же ограничений на использование техсредств инспекторами нет – алкотестерами и радарами пользуются сотрудники ДПС, а не технадзора, и никто против этого не возражает. С приборами, измеряющими светопропускание стекол – та же ситуация».

Кроме того, в ГИБДД подчеркнули, что сотрудники не имеют права штрафовать водителя за тонировку, если не могут измерить прозрачность стекол его автомобиля. Проверка «на глаз» здесь не в счет. Если инспектор не использует при этом специальный сертифицированный прибор, то это является нарушением и автомобилист может пожаловаться на незаконные действия сотрудника милиции.

Однако и без этого распространение полномочий по измерению светопропускания стекол на всех инспекторов может привести к увеличению числа конфликтов с нарушителями, привыкшими к старым порядкам. Для того, чтобы их избежать, по словам Дмитрия Лейбова, «региональным подразделениям ГАИ рекомендовано до конца 2010 года организовывать контроль за соблюдением правил тонировки совместно с госинспекторами технического надзора».

В скором времени на сторону госавтоинспекции могут встать и страховщики. Их представители поясняют, что будут откорректированы требования к нарушителям ПДД: автомобили с сильной тонировкой либо не будут приниматься, либо на них будет выставляться повышенный коэффициент.

Беспрецедентное ужесточение мер воздействия на водителей тонированных авто объяснил заместитель начальника ДОБДД РФ Владимир Кузин: «Нередко именно в «наглухо» затонированных автомобилях ездят преступники, а инспекторы ГИБДД, остановив такую машину на дороге, не видят, кто именно находится внутри, и подвергают опасности свою жизнь и жизни других водителей, окружающих такой автомобиль».

При таком подходе чаша весов с аргументами за снятие тонировки начинает уверенно перевешивать чашу с ее преимуществами.

 

Кирилл Обухов, avto59.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.