Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 143 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/modules/show.full.php on line 481 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 127 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 153 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 341 ГИБДД играет втемную » Автомобильный портал
Навигация по сайту
: : Опрос сайта : :
Как часто вы нарушаете ПДД?
Каждый день wink
Бывает иногда...
Я правильный водила bully
ГИБДД играет втемную

ГИБДД играет втемную

 

Федеральное руководство ГИБДД разрешило проверять светопропускание стекол автомобиля всем инспекторам, а не только сотрудникам технадзора. Таким образом, пятисотрублевым штрафом для водителя тонированного авто теперь может обернуться встреча с любым гаишником. Впрочем, пострадать от этого могут не только нарушители, но и рядовые инспекторы, так как с введением нового порядка может увеличиться число конфликтов с автомобилистами.

Напомним, 23 сентября вступил в силу Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, в котором определено, что прозрачность лобового стекла машины должна быть не менее 75%, передних боковых – не менее 70%. Одновременно с этим до 500 рублей увеличился штраф за управление автомобилем, светопропускание стекол которого не соответствует этим требованиям.

На момент появления данных нововведений, проверять светопропускание стекол автомобиля имел право только инспектор технадзора, а не любой сотрудник госавтоинспекции. Данное требование действовало согласно пункту 5.3 Наставления по работе в сфере технического надзора, утвержденного Приказом МВД от 7 декабря 2000 года №1240, в котором указано, что контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляет подразделение технадзора ГИБДД.

В то же время на практике измерением прозрачности автостекол и выписыванием штрафов часто занимались все инспекторы, что вызывало протесты водителей. Однако в федеральном органе управления ГИБДД дали по этому поводу специальное разъяснение.

«Нами разъяснено, что, в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ, возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, – сообщил Авато@Mail.Ru представитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов. – Двойного толкования здесь быть не может. Примечание, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы».

Данное разъяснение вызвало сомнение у автомобилистов, поскольку в указанных ГИБДД статьях КоАП РФ ничего не сказано о том, что применять технические средства имеют право все инспекторы. Однако эксперты подтверждают правомерность действий госавтоинспекции.

«Проверка тонировки относилась к компетенции технадзора по указанию ГИБДД, – комментирует адвокат компании «Автоюрист» Вадим Хабиев. – Теперь же ведомство просто изменило свое мнение. Других же ограничений на использование техсредств инспекторами нет – алкотестерами и радарами пользуются сотрудники ДПС, а не технадзора, и никто против этого не возражает. С приборами, измеряющими светопропускание стекол – та же ситуация».

Кроме того, в ГИБДД подчеркнули, что сотрудники не имеют права штрафовать водителя за тонировку, если не могут измерить прозрачность стекол его автомобиля. Проверка «на глаз» здесь не в счет. Если инспектор не использует при этом специальный сертифицированный прибор, то это является нарушением и автомобилист может пожаловаться на незаконные действия сотрудника милиции.

Однако и без этого распространение полномочий по измерению светопропускания стекол на всех инспекторов может привести к увеличению числа конфликтов с нарушителями, привыкшими к старым порядкам. Для того, чтобы их избежать, по словам Дмитрия Лейбова, «региональным подразделениям ГАИ рекомендовано до конца 2010 года организовывать контроль за соблюдением правил тонировки совместно с госинспекторами технического надзора».

В скором времени на сторону госавтоинспекции могут встать и страховщики. Их представители поясняют, что будут откорректированы требования к нарушителям ПДД: автомобили с сильной тонировкой либо не будут приниматься, либо на них будет выставляться повышенный коэффициент.

Беспрецедентное ужесточение мер воздействия на водителей тонированных авто объяснил заместитель начальника ДОБДД РФ Владимир Кузин: «Нередко именно в «наглухо» затонированных автомобилях ездят преступники, а инспекторы ГИБДД, остановив такую машину на дороге, не видят, кто именно находится внутри, и подвергают опасности свою жизнь и жизни других водителей, окружающих такой автомобиль».

При таком подходе чаша весов с аргументами за снятие тонировки начинает уверенно перевешивать чашу с ее преимуществами.

 

Кирилл Обухов, avto59.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.