Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 143 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/modules/show.full.php on line 481 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 127 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 153 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vasya/data/www/mggii.ru/engine/classes/templates.class.php on line 341 Шесть мифов о запрещённом ксеноне » Автомобильный портал
Навигация по сайту
: : Опрос сайта : :
Ваша машина?
Audi
BMW
Chevrolet
Daewoo
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Lada (ВАЗ)
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Toyota
Volkswagen
Volvo
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Шесть мифов о запрещённом ксеноне

Решение ГИБДД запретить «пиратский ксенон» всколыхнуло автообщественность. Однако среди возмущений и бурных обсуждений ситуации возникает много вопросов, накоторые мы попытались найти ответы.

 

Шесть мифов о запрещённом ксеноне

 

Миф №1

«Это только законопроект, который еще не принят».

Это не законопроект, а официальное разъяснение для сотрудников ГИБДД, которое действует с 20 февраля! Просто раньше установка газоразрядных ламп расценивалась, как «использование ламп, не соответствующих типу светового прибора» и, согласно ст. 12.5 КоАП РФ, наказывалось сторублевым штрафом или предупреждением. Теперь, получив результаты экспертизы НИИАЭ, самовольную установку «ксенона» инспекторы трактуют, как «несоответствие режима работы и цвета огней». Наказание, согласно ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, – лишение прав на срок от шести месяцев до года.

 

Шесть мифов о запрещённом ксеноне

 

Миф №2

«У меня белый ксенон, а останавливают за синий».

Очень популярное заблуждение, культивируемое «специалистами» на форумах. Остановить машину и проверить оптику может каждый инспектор, визуально установивший признаки нарушения. То есть достаточно яркого слепящего света – хоть синего, хоть белого – чтобы привлечь внимание сотрудника ГИБДД. Отличить головную оптику, предназначенную для «галогена», от той, что предназначена для «ксенона», просто: для установки газоразрядных ламп предусмотрена фара, на стекле которой имеется буква «D», а галогенная оптика обозначается буквой «H».

 

Миф №3

«На иномарке никто не поймет, заводской «ксенон» или нет».

Действительно, если отечественные автомобили вообще не предусматривают установку газоразрядных ламп, то для многих современных (именно современных!) иномарок «ксенон» предлагается – опционно или штатно. Причем фара иномарки может иметь возможность установки и «ксенона», и «галогенки»! Да и маркировка зачастую скрыта накладкой, бампером или решеткой радиатора… Остается единственно возможная зацепка – наличие колесика механического корректора, которое у машин с заводскими газоразрядными лампами попросту отсутствует.

 

Миф №4

«Скажу, что завтра сниму «ксенон», и меня отпустят!»

Увы, уговоры не пройдут! Инспектор в присутствии двух понятых может либо извлечь лампочки из фар и оформить протокол об изъятии, либо списать маркировку с цоколя лампы, чтобы водитель принес лампы на судебное разбирательство. В любом случае, сотрудник ГИБДД изымет водительское удостоверение и, запретив эксплуатацию автомобиля, снимет номерные знаки. В течение суток разрешается устранить несоответствие – установить штатные лампы – и зафиксировать это в ГИБДД, но тогда придется заплатить 5000 рублей штрафа за езду без номеров.

 

Миф №5

«Без омывателя, но с «нужной» маркировкой на фаре ездить можно».

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004, которым руководствуются инспекторы, автомобили, оборудованные газоразрядными лампами, должны быть оснащены омывателями фар и автокорректором угла наклона светового пучка. Наличие последнего определяется просто: если включить фары, пучок света будет двигаться вверх-вниз, пока не остановятся в определенном положении. Следовательно, «ксенон» пусть и с необходимой маркировкой, но без обязатыльных автокорректора и омывателя инспектор ГИБДД должен признать незаконным.

 

Миф №6

«Сейчас сниму «ксенон», а через месяцок, когда шумиха утихнет, обратно поставлю».

Увы, ждать того, что ГИБДД изменит свою позицию относительно «пиратского ксенона» бесполезно. Мало того, крупные милицейские чины пообещали: скоро начнутся рейды по автосервисам, которые занимаются установкой газоразрядных ламп. Причем юридических лицам грозит штраф от 400 до 500 тысяч рублей с конфискацией установочных комплектов светотехники. Поэтому сейчас автосервисы, занимавшиеся инсталляцией «ксенона» специализируется на… его демонтаже. Говорят, услуга пользуется устойчивым спросом!

Все-таки запрет «пиратского ксенона» - это не прихоть ГИБДД, а требование безопасности. Если не думаете о собственной безопасности, подумайте об окружающих, для которых ваш слепящий свет откровенно неприятен и даже опасен.

 

//at.amobil.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.